Стихи на заказ

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела

Главная » 2014 » Август » 8 » НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ...
20:57
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ...

Сценарий развлекательного вечера-шоу для старшеклассников, учащихся профтехучилищ, техникумов.

В оформлении актового зала, в котором будет проходить вечер-шоу “Новое поколение выбирает...” можно использовать изречения известных людей, касающиеся молодежи, молодости, например:

Взрослым вы становитесь в тот день, когда впервые по-настоящему посмеялись... над самим собой!
Барримор.

Юношеские пороки не следует сохранять до старости, потому что старость приносит свои.
Гете.
Чрезмерное благоразумие у молодых — дурной знак.
Кастильоне.

Предприимчивость молодежи стоит опыта стариков.
Кнорр.

Излишества в юности — вексель на старость, по которому приходится платить с процентами за тридцать лет.
Колтон.

Юношеские страсти ничем не хуже старческой вялости.
Ларошфуко.

Возраст один для любви и для ратного дела пригоден.
Овидий.

В прошлогодних гнездах не водятся молодые птенцы.
Сервантес.

У каждого человека бывает три молодости: молодость тела, молодость сердца и молодость ума. К несчастью, они никогда не совпадают.
Фенеон.

Если б молодость знала, а старость могла!
Этьен. 

и другие. Можно также использовать в оформлении и отрывки из книги “Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению”, составленной более двухсот лет назад Императорской академией наук:

“Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.
Не сопи, егда яси. Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, протчее отдай другому.
Руки твои да не лежат долго на талерке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пий, пока пищи не проглотил.
Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом.
Хлеба, приложа к груди, не режь, ешь, что пред тобой лежит, а инде не хватай.
Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори.
Около твоей талерки не делай забора из костей, корок хлеба и протчего.
Не прилично руками по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по талеркам, по скатерти или по блюду не чертить и не стучать, но должно тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть”.

На сцену выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья! Наш сегодняшний вечер посвящен молодежи. В истории всех времен и народов молодежь всегда играла ключевую роль. И это не случайно, потому что молодым присущи такие качества, как жажда справедливости, отвага, честь. А если кто-то склонен в молодости усмотреть одни лишь недостатки, тому мы ответим словами американского поэта Лоуэлла: “Возможно, молодость — порок, но только чересчур быстро излечиваемый возрастом”.
Так что, пока от этого “порока” мы не излечились, не будем зря терять времени, а попытаемся ответить на вопрос, что выбирает в современной жизни новое поколение. Не будем упрощать ответ на этот вопрос, взяв его из рекламы: “Новое поколение выбирает пепси!”. Мы на него ответим в самом конце вечера. А начнем с рекламы.

Ведущий уходит со сцены. На сцене появляются два парня из числа учеников. Они разыгрывают рекламную сценку. Один из них играет роль преподавателя, другой — учащегося. Они садятся на стулья рядом друг с другом. Идет экзамен по физике.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Кто открыл закон всемирного тяготения?

Экзаменуемый открывает ладонь, лежащую на колене, смотрит в шпаргалку, затем отвечает.

УЧЕНИК. Закон всемирного тяготения открыл Ньютон.

Теперь преподаватель открывает ладонь, тоже лежащую на колене и смотрит в свою шпаргалку, затем отвечает.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Правильно. Второй вопрос: как называется единица измерения силы тока?

Учащийся снова смотрит в шпаргалку.

УЧАЩИЙСЯ. Единица измерения силы тока называется ампер.

Преподаватель смотрит в шпаргалку.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Правильно. Третий вопрос: как называется прибор, измеряющий электрическое напряжение?

Учащийся снова приоткрывает ладонь, чтобы посмотреть в шпаргалку. Но в этот момент преподаватель кладет ему на ладонь свою ладонь и не дает подсмотреть.

УЧАЩИЙСЯ. Напряжометр.

Преподаватель недоуменно смотрит на него, потом сам приоткрывает ладонь, чтобы подсмотреть. Теперь уже учащийся кладет ему на ладонь свою руку и не дает подсмотреть.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Правильно.

УЧАЩИЙСЯ (вставая). Нет, не правильно! Это вольтметр. Новое поколение выбирает прочные знания.

Участники сценки покидают сцену. Появляется ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Легко сказать! Легко прорекламировать прочные знания! А как обстоят с ними дела в реальной жизни? Это мы сейчас и проверим. Удостоверимся, насколько желаемое совпадает с действительным. А заодно и выясним, кого из присутствующих на нашем вечере можно действительно отнести к представителям нового поколения. Объявляется конкурс интеллектуалов. Условия таковы: я прошу выйти на сцену всех желающих поучаствовать в нашем конкурсе.

После того, как желающие выйдут на сцену...

ВЕДУЩИЙ. Обратимся к тексту “Слова о полку Игореве”. Читаем: “На другой день спозаранку кровавые зори свет предвещают, черные тучи с моря ходят, хотят прикрыть четыре солнца, а в них трепещут синие молнии. Быть грому великому, идти дождю стрелами с Дону Великого!”.
Итак, автор “Слова о полку Игореве” свидетельствует о необычном атмосферном явлении —  четыре солнца на небе, воспринятом как знак беды. Могут ли наши эрудиты найти естественнонаучное объяснение этому явлению?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Это описание “гало” — светового явления, связанного с преломлением и отражением света ледяными кристаллами. Для возникновения гало необходимо, чтобы между солнцем и наблюдателем была легкая пелена перистых или перисто-слоистых облаков высокого яруса, которые состоят из мельчайших ледяных кристаллов. Солнечные лучи преломляются в них, как в призме, и отражаются от их граней, как от зеркала. Если кристаллики располагаются хаотично, вокруг Солнца или Луны могут появляться круги. Если они занимают вертикальное положение — образуются ложные солнца. Бывают гало в виде креста, столба и т.д.

Примечание. Естественно, могут задаваться любые вопросы, которые выберут для данного конкурса организаторы.

Задав  пять-шесть вопросов участникам конкурса интеллектуалов, ведущий объявляет победителя и вручает ему приз. Ребята занимают места в зале.

ВЕДУЩИЙ.  Итак, мы начали писать портрет представителя нового поколения. Во-первых, это — образованный человек. Кстати, в нашем зале присутствует художник, который к концу вечера попытается нарисовать представителя нового поколения. Конечно, это будет собирательный образ, но в нем будут присутствовать характерные черты сходства с победителями всех конкурсов нашей программы. Что из этого получится, мы увидим в конце вечера. А у нас снова реклама.

На сцену выходит “дедушка” с палочкой (его роль исполняет учащийся). Прихрамывая, он доходит до середины сцены и останавливается. К нему подходит молодой человек в спортивном костюме (его роль тоже исполняет учащийся). Между ними завязывается разговор.

СПОРТСМЕН. Здравствуйте, дедушка.

ДЕДУШКА. Здравствуй, милок, здравствуй.

СПОРТСМЕН. Дедушка, вот скажите мне, как вам удалось дожить до глубокой старости? Вы, наверное, как и я занимались спортом?

ДЕДУШКА. Да что ты, милок, никогда не занимался.

СПОРТСМЕН. А-а, понимаю, тяжелый физический труд на свежем воздухе, здоровая простая еда...

ДЕДУШКА (перебивая). Да какая там работа! Всю жизнь бичую, нигде не работал. А уж если случается за стол сесть, так ем и пью до отвала, пока не упаду.

СПОРТСМЕН (недоумевая). Но вы, наверное, не пьете?

ДЕДУШКА. Пил, пью и пить буду.

СПОРТСМЕН. Но не курите?

ДЕДУШКА. Курил, курю и курить буду.

СПОРТСМЕН. Ничего не понимаю. Дедушка, а сколько вам лет?

ДЕДУШКА. Тридцать шесть, милок, тридцать шесть.

СПОРТСМЕН. С вами, дедушка, все ясно. А вот новое поколение выбирает здоровый образ жизни.

Участники рекламной сценки уходят. Появляется ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Как вы, наверное, уже догадались, следующий конкурс спортивный. Ведь, как сказано, новое поколение выбирает здоровый образ жизни. Вот и посмотрим, кого из присутствующих в этой, как сейчас модно говорить, номинации,  можно отнести к новому поколению. Прошу на сцену выйти ребят, конкурс будет для настоящих мужчин.

Ведущий проводит соревнование по гирям или любое другое спортивное состязание. В конце награждается победитель.

ВЕДУЩИЙ. Художник, я думаю, уже прикинул, каким образом дополнить портрет представителя нового поколения чертами Саши Петрова, победителя только что прошедшего соревнования. А в нашей программе минутка рекламы.

Разыгрывается сценка “Поэт и редактор”.

В кабинет редактора входит поэт.

ПОЭТ. Здравствуйте, господин редактор.

РЕДАКТОР. Здравствуйте, слушаю вас.

ПОЭТ. Я вот тут стихи написал.

РЕДАКТОР. Стихи — это хорошо. Почитайте, может быть, напечатаем.

Поэт выходит на середину сцены и объявляет: “Стих!”

После этого начинает читать:
Все люди зиму обожают,
На лыжах любят все ходить.
А если станут мерзнуть ноги,
Мы можем выпить, закусить!

РЕДАКТОР. Ну, знаете, это уж слишком — выпить, закусить. В Вашем возрасте об этом думать рано, ведь новое поколение выбирает здоровый образ жизни. И вообще, в стихе не хватает личного героя.

ПОЭТ. Есть личный герой!

И снова объявляет: “Стих!”

Все люди зиму обожают,
Я тоже страсть ее любил.
Зимой на лыжах проезжая,
Я, помню, выпил, закусил.

РЕДАКТОР. О, боже! У Вас какой-то маниакальный синдром — выпить..., зима...

ПОЭТ. Что вы, у меня и про весну есть! Стих!

Весной поют на небе птицы,
А люди ходят в долг просить,
Ведь каждый человек стремится
Весною выпить, закусить.

Редактор пытается открыть рот, чтобы возразить, но его перебивает “поэт”.

ПОЭТ. У меня и про лето есть! Стих!

Светило летом шпарит в темя,
Нельзя на солнце выходить,
Зато в кустах в такое время
Мы можем выпить, закусить.

ПОЭТ. И про осень тоже есть. Целая поэма “Осенняя пора” — шесть тысяч строк! Вот послушайте. Стих!

Осенним днем всем людям грустно,
Идут осадки целый день.
И можно выпить без закуски,
Когда приходит к нам осень...

Редактор разъярен, он вскакивает со стула.

РЕДАКТОР. Вон! Вон отсюда! И чтоб ноги вашей на пороге редакции больше не было!

ПОЭТ (недоуменно). Но почему?

РЕДАКТОР (мягко и вкрадчиво). Потому что новое поколение выбирает настоящее творчество.

Участники сценки уходят со сцены. Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Поскольку наш предыдущий конкурс был мужским, то для участия в следующем конкурсе я приглашаю на сцену только девушек. Условия конкурса таковы: я читаю четверостишия из поэтических произведений хорошо всем известных авторов, а ваша задача состоит в том, чтобы назвать имена этих поэтов. Итак, кому принадлежат строки:

Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи...
А.С.Пушкин

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
С.Есенин

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф.И.Тютчев

Горные вершины
Спят во тьме ночной,
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.
М.Ю.Лермонтов (Из Гёте)

Примечание. Ведущий определяет победителя по наибольшему количеству правильных ответов. Этот конкурс можно провести и иначе: ведущий читает первые строки, а участницы конкурса продолжают стихотворение.

После вручения приза победителю ведущий снова объявляет рекламную паузу. Каждый очередной конкурс от рекламной паузы может отделять музыкальная заставка.

На сцену выходит парень и девушка.

ДЕВУШКА. Послушай, Коля, как тебе понравился фильм, который мы только что посмотрели?

ПАРЕНЬ. Мура.

ДЕВУШКА. Ты так считаешь? Ну, а вчерашняя дискотека тебе понравилась?

ПАРЕНЬ. Балдеж.

ДЕВУШКА. А тебе не показалось, что дискжоккеи немного подленивались?

ПАРЕНЬ. Фуфло.

ДЕВУШКА. Как бы там ни было, “Скорпионс” не сравнить ни с чем.

ПАРЕНЬ. Кайф.

ДЕВУШКА. Коля, а почему ты так отвечаешь все время?

ПАРЕНЬ. Я тащусь.

ДЕВУШКА. Тебе самому разве это приятно?

ПАРЕНЬ. Отпад.

ДЕВУШКА. Да ну тебя, с тобой неинтересно.

ПАРЕНЬ. Постой, куда же ты?

ДЕВУШКА. Прощай, Коля. Новое поколение выбирает красивую речь.

Снова на сцене Ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Название следующего конкурса —  “Красноречивый ухажер”. Прежде, чем объявить его условия, прошу на сцену добровольцев. Прекрасно. Конкурс этот не совсем соответствует названию, потому что проявить свое красноречие участникам придется без слов. Ничего удивительного в этом нет, ведь убедить в чем бы то ни было другого человека, не произнеся при этом ни слова — задача не из простых. Так в чем и кого предстоит убедить нашим парням? 
Представьте ситуацию: Вы пришли на свидание охрипший, осипший, да так сильно, что попросту потеряли голос. И надо же такому случиться: девушка, которая Вам очень нравится, именно в этот вечер спросила: “Скажи, как ты ко мне относишься?” Не ответить девушке, Вы не можете. Ответить — тоже не в состоянии. Остается объясниться с помощью мимики и жестов. Вот и действуйте. А чтобы Вам не махать руками перед всем залом, я приглашаю на сцену одну девушку, перед которой все конкурсанты по очереди продемонстрируют свое безмолвное красноречие. Она и назовет имя победителя.

На сцену выходит девушка, начинается конкурс. По его окончании награждается победитель.

В следующей сценке-рекламе участвует один парень. Он сидит, развалившись в кресле или на стуле. Звучит музыка. Это не совсем музыка, просто за сценой гитарист исполняет два аккорда или две ноты на одной струне. Мелодия получается примитивнейшая. И вот на фоне этой “музыки” звучит монолог “меломана”.

МОНОЛОГ МЕЛОМАНА.

Ой, какая музыка, какой кайф! Никогда не слышал ничего лучше! Просто фантастика! Какое исполнение, музыкант — настоящий виртуоз! О, это просто непостижимо! Неужели такое под силу человеку? Нет, это не человек, это — волшебник. Я сейчас умру от наслаждения. Умереть теперь даже не так страшно, потому что я ее услышал, эту восхитительную вещь. Вот, вот... какое соло... Все, я не могу, я схожу с ума. Нет, это наслаждение никогда не кончится. Теперь я знаю, ради чего стоит жить. Ну, давай... так... вот, хорошо. Еще... класс!

“Музыка” внезапно обрывается. “Меломан” вскакивает со стула со словами: “Что такое? Что случилось? Почему выключили музыку?” И в этот момент раздается голос: “Новое поколение выбирает хорошую музыку!”.

ВЕДУЩИЙ. А теперь я приглашаю на сцену любителей и знатоков музыки.

Ведущий проводит конкурс меломанов. Построен он может быть в разных формах. К примеру, участникам конкурса даются прослушать отрывки из различных музыкальных произведений, а они должны назвать это произведение и его автора. Причем, это может быть как классическая, так и современная эстрадная музыка.
Возможен и такой вариант, когда конкурсантам необходимо назвать наибольшее число произведений названного композитора или песен в исполнении того или другого музыкального коллектива. Одним словом, конкурс следует провести в удобной для его организаторов форме с учетом уровня подготовленности аудитории.
По окончании конкурса проводится традиционное награждение победителей.

ВЕДУЩИЙ. Завершился очередной конкурс и мы еще чуть-чуть приблизились к ответу на вопрос: “Что же выбирает новое поколение?”, а наш художник нанес на бумагу еще один штрих к портрету представителя нового поколения.
А теперь хотелось бы поговорить о моде. Ничто не вызывает таких разногласий между представителями разных поколений, как мода, ее капризы и прихоти. А что же современная молодежь сама считает модным сегодня? Какую одежду, какие прически?
В следующем конкурсе могут принять участие все желающие, пусть даже это будет весь зрительный зал. Участие в конкурсе предполагает, что парень или девушка выйдут на сцену, продемонстрируют фасон своей одежды, прическу и скажут несколько слов о преимуществах именно такого стиля. После этого, они должны будут ответить на один-единственный вопрос, который задаст им ведущий или, с разрешения ведущего, любой из зрителей. Победителем будет признан тот, кто заслужит самые громкие и продолжительные аплодисменты зрительного зала.
На подготовку к конкурсу вам дается 10 минут. В течение этого времени вы можете поправить или даже сделать прическу, дополнить свой туалет новыми деталями. Не стесняйтесь, дерзайте! И — побольше творческой смелости. А пока перед вами выступит наш импровизированный театр моды.

Заранее подготовить выступление совершенно не трудно, сами ребята сделают это. Такое выступление желательно организовать, чтобы дать возможность “раскачаться” залу, а потенциальным участникам  —  подготовиться.

По окончании конкурса вручаются призы.

ВЕДУЩИЙ. Наш вечер подходит к концу. Пора посмотреть на портрет того, кого мы решили назвать представителем нового поколения. Но который, по сути, есть не что иное, как коллективный портрет всех вас, но в одном-единственном лице. Итак, попросим художника со своим произведением выйти на сцену.

Выходит художник и показывает всем присутствующим портрет, написанный как собирательный образ победителей различных конкурсов вечера.

ВЕДУЩИЙ. Ну как, похоже? Чтобы это было лучше понять, я прошу выйти на сцену победителей всех прошедших конкурсов.

Победители конкурсов под музыку поднимаются на сцену.

ВЕДУЩИЙ. Давайте поприветствуем их. (Зрители аплодируют). А теперь я хочу задать им свой последний вопрос: “Так что же в конце концов выбирает новое поколение?”.

После того, как ребята ответят на этот вопрос...

ВЕДУЩИЙ. Мне кажется, каждый из вас по-своему прав. Новое поколение, поколение, которому принадлежит будущее, выбирает интеллект и творчество, здоровье и хороший вкус, любовь и карьеру. Одним словом, все то, что можно назвать одним словом — жизнь. Жизнь, достойную человека. Наш вечер подошел к концу. До свидания, друзья! До новых встреч!

Просмотров: 465 | Добавил: stihi-na-zakaz
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Рассылки Subscribe.Ru
Изысканные поздравления в стихах


Подписаться письмом

Услуги

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0